“Игроманию”, “Канобу” и “Игры@Mail.ru” объединяют в одну компанию
Еще в середине марта стало известно, что основатель портала “Канобу”, Гаджи Махтиев, купил онлайн-издание “Игромания”, а Геворг Акопян, бывший директор издания, назвал это правильным шагом, который ждет большое будущее. При этом Геворг отметил, что трафик “Игромании” постоянно растет, но не так уверенно, как “Канобу”. Вот и возникает вопрос: а не уткнулась ли “Игромания” в потолок посещаемости, как многие IT-сайты, которые уже не в состоянии набрать еще больше миллионов посещений из-за того, что формат сайтов морально устаревает, а новые пользователи не идут в традиционный веб, зависая во всяких TikTok’ах?
До поры до времени никто не раскрывал подробности сделки. Гаджи Махтиев не стал называть компанию-партнера, которая помогла ему выкупить “Игроманию”. Однако полученный нами инсайд намекнул на то, что этим партнером стала компания Mail.RU, которая планирует совершить большое слияние между тремя площадками: “Канобу”, “Игроманией” и собственным проектом “Игры@Mail.RU” соответственно. Зачем это нужно? Очевидно, что для создания монополии на рынке рекламы.
Учитывая совокупные охваты трех сайтов и их групп в социальных сетях, слияние позволит охватить около 70% геймерской аудитории России и создать мощный рекламный пул для игровых брендов. К середине апреля 2019 года владелец “Канобу” и “Игромании” уже стал эксклюзивным и единственным продавцом рекламы на портале “Игры@Mail.RU”, но представители Mail.RU Group отрицают участие Махтиева в редакционной политике игрового портала непосредственно “Мэйла”.
Читатели “Игромании” скептически отнеслись к сделке, называя “Канобу” весьма нелестным определением: “мусорный сайт со сборищем профессиональных нытиков”. И это, впрочем-то, неудивительно. Совсем недавно поклонники игрового издания пережили закрытие любимого журнала, а теперь проявляют беспокойство на тему контента, который и без того год от года продолжает терять позиции под лозунгом “Игромания уже не та”. Некоторые геймеры на сайте DTF.ru задаются вопросом “а куда смотрит ФАС?”, ведь “Канобу” уже выкупала популярную площадку AG.RU, которая в итоге прекратила свое существование. Как считают геймеры, произошло это по вине представителей “Канобу”, которые просто ликвидировали конкурента, а потому “Игроманию” может ждать схожая судьба.